Вместо автомобиля — велосипед, вместо загазованных шоссе — велодорожки. Через пять лет москвичи будут ездить на работу на самом экологичном транспорте
Московские власти решили бороться с пробками по-новому: через пять лет велосипеды могут стать полноценным городским транспортом. Планы по развитию этого направления были утверждены в программе «Развитие транспортной системы города Москвы на 2012–2016 годы».
Велодорожки и парковки
Велодорожки появятся вдоль всех основных городских направлений. Московские власти намерены обустроить тысячи километров для велосипедистов и выделяют на это порядка 50 млн рублей. По «трассам» для двухколесного транспорта можно будет не только кататься в удовольствие, но и ездить на работу без опаски попасть под авто.
Дорожки охватят пол-Москвы как минимум, соединят спальные районы с деловым центром столицы. К тому же, в планах строительство нескольких велотрасс, соединяющих столичные парки. Велотранспортный союз рекомендовал чиновникам, в первую очередь, проложить следующие маршруты:
- на Профсоюзной улице — от станции «Профсоюзная» до Новоясеневского проспекта и до станции «Битцевский парк» (14 км);
- на набережных Москвы-реки — от делового центра «Москва-Сити» по Краснопресненской набережной до места впадения Яузы и по другой стороне реки до парка «Коломенское» (всего 50 км);
- на обоих берегах реки Яузы;
- от Марьинского парка до Капотни;
- от платформы «Вешняки» до Кузьминского парка.
Президент Велотранспортного союза Игорь Налимов рассказал газете «Известия», что в Москве действительно может быть создана эффективная велосеть: «Есть технологии. На широких улицах полоса строится за счет проезжей части, на широких тротуарах выделяется часть тротуара, в парках просто строится велодорожка. На узких улицах с односторонним движением разрешается ездить по встречке на велосипедах. Во всех городах Европы это разрешено».
Велосипедистам понадобятся парковки у станций метро и крупных торговых центров. Их создание тоже входит в планы столичных властей, но не за счет бюджета, а с привлечением частных инвестиций.
Планы и реальность
Утвержденная программа обещает многое. Власти намерены создать все условия, чтобы велосипедисты могли ездить со скоростью около 15 км/ч. Будет разработана и велосипедная карта города.
Сейчас в Москве оборудовано 90 парковок и всего 17 километров велосипедных дорожек. Только одна дорожка расположена на оживленной магистрали. Появилась она в конце августа на дублере проспекта Вернадского между станциями метро «Университет» и «Проспект Вернадского». По бокам дорожка отделяется от магистрали белыми полосами и прерывающимися линиями в местах пересечения с прилегающими дорогами. На зеленое полотно нанесена разметка с изображением велосипеда.
Однако водители авто не очень уважительно относятся к своим «коллегам» на двухколесном транспорте. Владельцы машин паркуются прямо на велодорожке либо свободно ездят по ней. Инспекторы ГИБДД проводят профилактическую работу, пытаются разъяснить, почему на велополосу заезжать нельзя.
У велосипедистов свой взгляд на ситуацию. С одной стороны, они рады новшествам, с другой, опечалены поведением автомобилистов и небезопасностью самой дорожки. «Качественная велоинфраструктура должна приглашать, привлекать людей безопасностью и удобством к пользованию экологически чистого и здорового вида транспорта. Извините, но узенькая полосочка в сантиметре от несущихся автомобилей на полотне ревущего загазованного проспекта таким приглашением служить не может. И останавливающиеся троллейбусы и автобусы ее будут перекрывать», — пишет пользователь сообщества велосипедистов Letsbikeit.ru.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.